2024 год
ПРОТОКОЛ
публичных слушаний по проекту бюджета на 2025 год и плановый
период 2026-2027 годов МО СП «Тунка»
с. Тунка 09 декабря 2024 года.
Председатель: Г.А.Пежемский
Секретарь: Е.А.Демина
Приглашенные: руководители учреждений и организаций с. Тунка,
депутаты, жители МО СП«Тунка»,депутаты — 21 человек.
Председательствующий:
Добрый день, уважаемые жители с. Тунка и приглашенные!
Начинаем публичное слушание по проекту бюджета МО СП «Тунка»
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Необходимое количество человек для проведения публичных
слушаний есть.
На публичные слушания приглашены руководители учреждений и
организаций, депутаты, жители МО СП«Тунка». Абсолютное
большинство прибыло.
Предлагаю устные замечания и предложения высказывать по ходу обсуждения проекта бюджета и вносить их в протокол слушаний, а письменные замечания и предложения приобщить к протоколу публичных слушаний. Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены на заседании при утверждении бюджета муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2025 год и на плановый период 2026-
2027 годов. По результатам публичных слушаний будет составлено
заключение, которое будет опубликовано (обнародовано) путем
размещения на информационном стенде в здании администрации.
Есть по порядку проведения замечания? Нет, переходим к
рассмотрению проекта решения «О бюджете муниципального
образования сельское поселение «Тунка» на 2025 и на плановый период 2026-2027 годов».
Повестка дня:
1.Обсуждение проекта бюджета на 2025 и на плановый период
2026 и 2027 годов МО СП «Тунка».
Председательствующий:
Слово для выступления по вопросу «Обсуждение проекта бюджета
на 2025 и на плановый период 2026 и 2027 годов» предоставляется
Ащенковой Н.П.
В соответствии с законом «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» № 131- ФЗ от
06.10.2003 года и Бюджетного Кодекса Российской Федерации вашему вниманию предлагается проект бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и решение сессии о рассмотрении проекта бюджета.
Информирует Ащенкова Н.П. главный специалист МО СП «Тунка».
— Прежде чем принять проект бюджета муниципального образования сельское поселение Тунка» на 2025 и на плановый период 2026-2027 годов», решением 5 от 20.11.2024 года заседания депутатов МО сельского поселения «Тунка » были назначены дата и место проведения публичных слушаний, данное решение было обнародовано путём размещения для ознакомления жителей сельского поселения «Тунка» на информационном стенде в здании администрации сельского поселения. Предлагаю перейти непосредственно к обсуждаемому проекту.
Ащенкова Н.П. кратко охарактеризовала основные статьи бюджета, доходную и расходную части бюджета в соответствии с порядком применения бюджетной классификации по доходам и расходам бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.
Зачитала присутствующим проект решения МО сельского поселения «Тунка» «О бюджете муниципального образования сельское поселение Тунка» на 2025 и на плановый период 2026-2027 годов» (текст проекта решения прилагается).
Приоритетом бюджетной политики по-прежнему будет являться
улучшение качества жизни населения, адресное решение проблем,
предоставление качественных муниципальных услуг.
За период с 20.11. 2024 года по 09.12 2024 года предложений и замечаний граждан по проекту бюджета муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2025 и плановый период 2026-2027 годов в администрацию сельского поселения в письменном и устном виде не поступало.
Председатель: Какие есть еще предложения, замечания, вопросы?
Предложений и замечаний не поступило.
Предлагаю завершить публичные слушания и признать их состоявшимися.
Ставится на голосование вопрос о проекте бюджета муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2025 и плановый период на 2026-2027 годов.
Результаты голосования: За — 21 .Против – нет;
РЕШИЛИ:
1 Признать публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2025 и плановый период 2026-2027 годов состоявшимися.
2 Проект бюджета муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2025 и плановый период 2026-2027 годов одобрить.
3 Результаты публичных слушаний и протокол публичных слушаний обнародовать путем размещения на информационном
стенде и сайте администрации.
Председательствующий:
Выступление окончено. У кого есть вопросы к выступающему.
Вопросов нет.
Председательствующий:
Уважаемые жители с.Тунка и приглашенные, вопрос повестки
исчерпан, считаем проект бюджета на 2025 и на плановый
период 2026 и 2027 годов в целом принятым.
Возражений нет. Не имеется.
Публичные слушания объявляются закрытыми.
Председатель публичных слушаний Г.А.Пежемский
Секретарь Е.А.Демина
Приложение
к публичным слушаниям
по проекту бюджета на 2025 и
плановый период 2026-2027
годов МО СП «Тунка»
Пояснительная записка к ПРОЕКТУ решения сессии Совета депутатов «О местном бюджете муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Формирование доходной части бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития МО СП «Тунка» на 2025-2027 г., основных направлений налоговой и бюджетной политики , информации администраторов поступлений и оценки поступлений доходов в местный бюджет в 2024 году и ожидаемого поступления 2025-2027 годы.
ДОХОДЫ
Общий объем доходов бюджета на 2025 год предусмотрен в сумме – 6290,20 тыс.руб., в том числе дотация-6,60 тыс.руб., прочие безвозмездные поступления от бюджетов муниципальных районов – 3801,80 тыс.руб., субвенция на осуществление первичного воинского учета– 561,9 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы бюджета на 2025 год предусмотрены в сумме – 1919,9 тыс.руб.
общий объем доходов бюджета на 2026 год предусмотрен в сумме – 6386,50 тыс.руб., в том числе дотация- 6,9 тыс.руб., прочие безвозмездные поступления от бюджетов муниципальных районов- 3801,8 тыс.руб., субвенция на осуществление первичного воинского учета– 617,9 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы –1959,9 тыс.руб.
общий объем доходов бюджета на 2027 г предусмотрен в сумме – 5818,6 тыс.руб., в том числе дотация- 6,9 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления от бюджетов муниципальных районов- 3801,8 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы – 2009,9 тыс.руб.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов сформированы следующим образом:
— налога на доходы физических лиц – по нормативу 2 процента от контингента налога;
— земельный налог по нормативу 100 процентов
— налог на имущество по нормативу 100 процентов
Налоговые доходы бюджета на 2025 год предусмотрены в сумме 1919,9 тыс.рублей, на 2026 год 1959,9 тыс.руб., на 2027 год 2009,9 тыс.руб.
Налог на доходы физических лиц.
Планирование фонда оплаты труда на 2025-2027 годы для расчета налога, взимаемого с фонда оплаты труда по ставке 13 % осуществляется:
— исходя из численности работающих и средней зарплаты по видам экономической деятельности;
— с учетом выпадающих доходов от предоставления установленных федеральным законодательством налоговых льгот.
Подоходный налог на 2025 год планируется в сумме -210,00 тыс.руб., 2026 г-240,00 тыс.руб., 2027 г- 270,00 тыс.руб.
Налог на имущество физических лиц.
Налог на имущество физических лиц на 2025-2027 годы рассчитан на основе среднегодовой стоимости имущества и установленных решением сессии Совета депутатов МО «Тунка» налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости.
Налог на имущество на 2025 год планируется в сумме 220,0 тыс.рублей, на 2026 год -230,0тыс.руб,2027 год- 250,0 тыс.руб.
Земельный налог
Прогноз поступления земельного налога рассчитывался на основе кадастровой стоимости земельных участков по физическим и юридическим лицам и установленных ставок земельного налога соответственно 0,3 % и 1,5%.
Общая площадь оформленных земельных участков в собственность физических лиц по ЛПХ составляет 1600996 кв.м., земли с/х назначения 20800000 кв.м.
Налоговые льготы по земельному налогу предоставлены в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.
Земельный налог по физическим лицам на 2025 год планируется в сумме 1135,90 тыс.руб., на 2026 год 1135,90 тыс.руб., на 2027 год 1135,90 тыс.руб.
Земельный налог на 2025 год планируется по юридическим лицам в сумме 354 тыс. рублей, на 2026 год -354 тыс.руб., на 2027 год -354 тыс .руб.
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления на 2025 год составляют 4370,30 тыс.руб., 2026 год – 4426,60 тыс.руб, 2027 год -3808,70 тыс.руб., или 69 % от общего объема доходов бюджета в том числе: 2025год
— дотация – 6,60тыс.руб.
— прочие безвозмездные поступления от бюджетов муниципальных
районов – 3801,8 тыс.руб
— — субвенция по первичному воинскому учету:
2025 год-561,90 т.р.
2026 год-617,9т.р.
РАСХОДЫ
Расходная часть бюджета сформирована за счет поступлений налоговых и неналоговых доходов, дотации.
Расходы бюджета МО СП «Тунка» предусмотрены:
— на 2025 год в сумме 6290,20 тыс. рублей;
— на 2026 год в сумме 6386,50 тыс. рублей ;
— на 2027 год в сумме 5818,60 тыс. рублей .
Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»
По данному разделу отражены расходы на функционирование высшего должностного лица органов местного самоуправления – главы поселения; функционирование аппарата администрации, обеспечение проведения выборов и референдумов, резервные фонды, другие общегосударственные вопросы.
По подразделу 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления» предусмотрены расходы на содержание главы поселения.
Объем расходов на 2025 год составляет 1041,0 тыс.рублей.
По подразделу 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности администрации муниципального образования сельского поселения «Тунка» в сумме 1479,09 тыс.рублей.
По подразделу 11 « Резервные средства» предусмотрены расходы в сумме 1,00 тыс.руб.
По подразделу 13 «Другие общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в сумме 1036,509 тыс.руб.
Раздел 02 «Национальная оборона»
По подразделу 02 предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2025 год в сумме 561,90 тыс.руб.
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность» по подразделу 03 10 «Обеспечение пожарной безопасности» предусмотрены расходы на 2025 год в сумме 40,0 тыс.руб.
Раздел 05 « Жилищно-коммунальное хозяйство»
Расходы по данному разделу на 2025 год предусмотрены в сумме 80,0 тыс.руб., по подразделу 03 «Благоустройство» .
Раздел 08 «Культура, кинематография»
По разделу 08 «Культура, кинематография» расходы на 2025 год предусмотрены в сумме 1799,90тыс.руб. в том числе 1769,90тыс.руб. межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по вопросам в области культуры .
Раздел 10 «Социальная политика»
По подразделу 10 «Пенсионное обеспечение» запланированы расходы на 2025год в сумме 220,8 тыс. руб. на доплату к пенсиям муниципальным служащим.
Раздел 11 «Физическая культура и спорт»
По данному разделу запланированы средства на 2025 год в сумме 30,0тыс.руб.
Условно — утвержденные расходы
Согласно ст. 184.1 Бюджетного Кодекса РФ в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода устанавливается объем условно-утвержденных расходов не менее 2,5 % общего объема расходов, на второй год планового периода не менее 5% общего объема расходов( без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение).
Условно-утвержденные расходы предусмотрены на 2026 год в сумме 48,99 тыс. рублей или 2,5 % от расходов бюджета, на 2027 год в сумме 100,49 тыс. рублей или 5 % общего объема расходов( без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение).
ПРОТОКОЛ
публичных слушаний по проекту бюджета на 2024 год и плановый
период 2025-2026 годов МО СП «Тунка»
с. Тунка 09 декабря 2023 года.
Председатель: Т.В.Леонтьева
Секретарь: Е.А.Демина
Приглашенные: руководители учреждений и организаций с. Тунка,
депутаты, жители МО СП«Тунка»,депутаты — 19 человек.
Председательствующий:
Добрый день, уважаемые жители с. Тунка и приглашенные!
Начинаем публичное слушание по проекту бюджета МО СП «Тунка»
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Необходимое количество человек для проведения публичных
слушаний есть.
На публичные слушания приглашены руководители учреждений и
организаций, депутаты, жители МО СП«Тунка». Абсолютное
большинство прибыло.
Предлагаю устные замечания и предложения высказывать по ходу обсуждения проекта бюджета и вносить их в протокол слушаний, а письменные замечания и предложения приобщить к протоколу публичных слушаний. Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены на заседании при утверждении бюджета муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2024 год и на плановый период 2025-
2026годов. По результатам публичных слушаний будет составлено
заключение, которое будет опубликовано (обнародовано) путем
размещения на информационном стенде в здании администрации.
Есть по порядку проведения замечания? Нет, переходим к
рассмотрению проекта решения «О бюджете муниципального
образования сельское поселение «Тунка» на 2024 и на плановый период 2025-2026 годов».
Повестка дня:
1.Обсуждение проекта бюджета на 2024 и на плановый период
2025 и 2026 годов МО СП «Тунка».
Председательствующий:
Слово для выступления по вопросу «Обсуждение проекта бюджета
на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов» предоставляется
Ащенковой Н.П.
В соответствии с законом «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» № 131- ФЗ от
06.10.2003 года и Бюджетного Кодекса Российской Федерации вашему вниманию предлагается проект бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и решение сессии о рассмотрении проекта бюджета.
Информирует Ащенкова Н.П. главный специалист МО СП «Тунка».
— Прежде чем принять проект бюджета муниципального образования сельское поселение Тунка» на 2024 и на плановый период 2025-2026 годов», решением 4 от 28.11.2023 года заседания депутатов МО сельского поселения «Тунка » были назначены дата и место проведения публичных слушаний, данное решение было обнародовано путём размещения для ознакомления жителей сельского поселения «Тунка» на информационном стенде в здании администрации сельского поселения. Предлагаю перейти непосредственно к обсуждаемому проекту.
Ащенкова Н.П. кратко охарактеризовала основные статьи бюджета, доходную и расходную части бюджета в соответствии с порядком применения бюджетной классификации по доходам и расходам бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
Зачитала присутствующим проект решения МО сельского поселения «Тунка» «О бюджете муниципального образования сельское поселение Тунка» на 2024 и на плановый период 2025-2026 годов» (текст проекта решения прилагается).
Приоритетом бюджетной политики по-прежнему будет являться
улучшение качества жизни населения, адресное решение проблем,
предоставление качественных муниципальных услуг.
За период с 20.11. 2023года по 09.12 2023 года предложений и замечаний граждан по проекту бюджета муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2024 и плановый период 2025-2026 годов в администрацию сельского поселения в письменном и устном виде не поступало.
Председатель: Какие есть еще предложения, замечания, вопросы?
Предложений и замечаний не поступило.
Предлагаю завершить публичные слушания и признать их состоявшимися.
Ставится на голосование вопрос о проекте бюджета муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2024 и плановый период на 2025-2026 годов.
Результаты голосования: За — 19 .Против – нет;
РЕШИЛИ:
1 Признать публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2024 и плановый период 2025-2026 годов состоявшимися.
2 Проект бюджета муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2024 и плановый период 2025-2026 годов одобрить.
3 Результаты публичных слушаний и протокол публичных слушаний обнародовать путем размещения на информационном
стенде и сайте администрации.
Председательствующий:
Выступление окончено. У кого есть вопросы к выступающему.
Вопросов нет.
Председательствующий:
Уважаемые жители с.Тунка и приглашенные, вопрос повестки
исчерпан, считаем проект бюджета на 2024 и на плановый
период 2025 и 2026 годов в целом принятым.
Возражений нет. Не имеется.
Публичные слушания объявляются закрытыми.
Председатель публичных слушаний Т.В.Леонтьева
Секретарь Е.А.Демина
Приложение
к публичным слушаниям
по проекту бюджета на 2024 и
плановый период 2025-2026
годов МО СП «Тунка»
Пояснительная записка к ПРОЕКТУ решения сессии Совета депутатов «О местном бюджете муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
Формирование доходной части бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития МО СП «Тунка» на 2024-2026 г., основных направлений налоговой и бюджетной политики , информации администраторов поступлений и оценки поступлений доходов в местный бюджет в 2023 году и ожидаемого поступления 2024-2026 годы.
ДОХОДЫ
Общий объем доходов бюджета на 2024 год предусмотрен в сумме – 5755,61 тыс.руб., в том числе дотация-6,41 тыс.руб., прочие безвозмездные поступления от бюджетов муниципальных районов – 3433,4 тыс.руб., субвенция на осуществление первичного воинского учета– 435,9 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы бюджета на 2024 год предусмотрены в сумме – 1879,9 тыс.руб.
общий объем доходов бюджета на 2025 год предусмотрен в сумме – 5772,7тыс.руб., в том числе дотация- 6,7 тыс.руб., прочие безвозмездные поступления от бюджетов муниципальных районов- 3410,4 тыс.руб., субвенция на осуществление первичного воинского учета– 452,7 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы –1902,9 тыс.руб.
общий объем доходов бюджета на 2026 г предусмотрен в сумме – 5320,3 тыс.руб., в том числе дотация- 6,9 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления от бюджетов муниципальных районов- 3376,5 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы – 1936,9 тыс.руб.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сформированы следующим образом:
— налога на доходы физических лиц – по нормативу 2 процента от контингента налога;
— земельный налог по нормативу 100 процентов
— налог на имущество по нормативу 100 процентов
Налоговые доходы бюджета на 2024 год предусмотрены в сумме 1879,9 тыс.рублей, на 2025 год 1902,9 тыс.руб., на 2026 год 1936,9 тыс.руб.
Налог на доходы физических лиц.
Планирование фонда оплаты труда на 2024-2026 годы для расчета налога, взимаемого с фонда оплаты труда по ставке 13 % осуществляется:
— исходя из численности работающих и средней зарплаты по видам экономической деятельности;
— с учетом выпадающих доходов от предоставления установленных федеральным законодательством налоговых льгот.
Подоходный налог на 2024 год планируется в сумме -190,00 тыс.руб., 2025 г-193,00 тыс.руб., 2026 г- 197,00 тыс.руб.
Налог на имущество физических лиц.
Налог на имущество физических лиц на 2024-2026 годы рассчитан на основе среднегодовой стоимости имущества и установленных решением сессии Совета депутатов МО «Тунка» налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости.
Налог на имущество на 2024 год планируется в сумме 200,0 тыс.рублей, на 2025 год -220,0тыс.руб,2026 год- 250,0 тыс.руб.
Земельный налог
Прогноз поступления земельного налога рассчитывался на основе кадастровой стоимости земельных участков по физическим и юридическим лицам и установленных ставок земельного налога соответственно 0,3 % и 1,5%.
Общая площадь оформленных земельных участков в собственность физических лиц по ЛПХ составляет 1600996 кв.м., земли с/х назначения 20800000 кв.м.
Налоговые льготы по земельному налогу предоставлены в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.
Земельный налог по физическим лицам на 2024 год планируется в сумме 1135,90 тыс.руб., на 2025 год 1135,90 тыс.руб., на 2026 год 1135,90 тыс.руб.
Земельный налог на 2024 год планируется по юридическим лицам в сумме 354 тыс. рублей, на 2025 год -354 тыс.руб., на 2026 год -354 тыс .руб.
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления на 2024 год составляют 3875,71 тыс.руб., 2025 год – 3869,8 тыс.руб, 2026 год -3383,4 тыс.руб., или 68 % от общего объема доходов бюджета в том числе: 2024 год
— дотация – 6,41тыс.руб.
— прочие безвозмездные поступления от бюджетов муниципальных
районов – 3433,4 тыс.руб
— — субвенция по первичному воинскому учету:
2024 год-435,90 т.р.
2025 год-452,7 т.р.
Расходы
Расходная часть бюджета сформирована за счет поступлений налоговых и неналоговых доходов, дотации.
Расходы бюджета МО СП «Тунка» предусмотрены:
— на 2024 год в сумме 5755,61тыс. рублей;
— на 2023 год в сумме 5772,70 тыс. рублей ;
— на 2026 год в сумме 5320,3 тыс. рублей .
Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»
По данному разделу отражены расходы на функционирование высшего должностного лица органов местного самоуправления – главы поселения; функционирование аппарата администрации, обеспечение проведения выборов и референдумов, резервные фонды, другие общегосударственные вопросы.
По подразделу 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления» предусмотрены расходы на содержание главы поселения.
Объем расходов на 2024 год составляет 872,34 тыс.рублей.
По подразделу 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности администрации муниципального образования сельского поселения «Тунка» в сумме 1471,712тыс.рублей.
По подразделу 11 « Резервные средства» предусмотрены расходы в сумме 1,00 тыс.руб.
По подразделу 13 «Другие общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в сумме 803,958 тыс.руб.
Раздел 02 «Национальная оборона»
По подразделу 02 предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2024 год в сумме 435,90 тыс.руб.
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность» по подразделу 03 10 «Обеспечение пожарной безопасности» предусмотрены расходы на 2024 год в сумме 40,0 тыс.руб.
Раздел 05 « Жилищно-коммунальное хозяйство»
Расходы по данному разделу на 2024 год предусмотрены в сумме 80,0 тыс.руб., по подразделу 03 «Благоустройство» .
Раздел 08 «Культура, кинематография»
По разделу 08 «Культура, кинематография» расходы на 2024 год предусмотрены в сумме 1799,90тыс.руб. в том числе 1769,90тыс.руб. межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по вопросам в области культуры .
Раздел 10 «Социальная политика»
По подразделу 10 «Пенсионное обеспечение» запланированы расходы на 2024год в сумме 220,8 тыс. руб. на доплату к пенсиям муниципальным служащим.
Раздел 11 «Физическая культура и спорт»
По данному разделу запланированы средства на 2024 год в сумме 30,0тыс.руб.
Условно — утвержденные расходы
Согласно ст. 184.1 Бюджетного Кодекса РФ в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода устанавливается объем условно-утвержденных расходов не менее 2,5 % общего объема расходов, на второй год планового периода не менее 5% общего объема расходов( без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение).
Условно-утвержденные расходы предусмотрены на 2025 год в сумме 47,57 тыс. рублей или 2,5 % от расходов бюджета, на 2026 год в сумме 96,84 тыс. рублей или 5 % общего объема расходов( без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение).
ПРОТОКОЛ
публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов
«Об утверждении отчёта об исполнении бюджета
МО СП «Тунка» за 2023 год»
13 мая 2024 года с.Тунка
Публичные слушания проводились в соответствии с решением Совета депутатов МО СП «Тунка» от 28.02.2024 г № 3«О назначении публичных слушаний по проекту решения «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета МО СП «Тунка» за 2023 год. Обнародован путем размещения на информационных стендах в администрации МО СП «Тунка» и на официальном сайте администрации
МО СП «Тунка»:http://tunka.admonline.ru.
Информационное сообщение о проведении публичных слушаний, а также проект решения Совета депутатов МО СП «Тунка» «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО СП «Тунка» за 2023 год» было опубликовано на информационных стендах администрации и на официальном сайте администрации
МО СП «Тунка»:http://tunka.admonline.ru.
Место проведения – с. Тунка, ул.Горького 61
Время проведения – 13 мая 2024 года 10 часов
К установленному сроку в администрацию МО СП «Тунка» предложений и замечаний по проекту решения Совета депутатов МО СП«Тунка» «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО СП «Тунка» за 2023 год» не поступило.
Присутствовали:
Председатель публичных слушаний – Врио главы администрации — Ащенкова Нина Петровна
Секретарь публичных слушаний – специалист 1 разряда – Демина Е.А.
Приглашенные: руководители учреждений и организаций с.Тунка, депутаты, жители МО СП «Тунка».
Повестка дня:
1. Обсуждение проекта решения Совета депутатов МОСП «Тунка» «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета МО СП«Тунка» за 2023 год».
Выступила:
Председатель публичных слушаний – Врио главы администрации — Ащенкова Нина Петровна
— Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета проводятся в целях реализации в МО СП «Тунка» принципа прозрачности бюджетной системы Российской Федерации, обеспечения открытости для общества и процедур рассмотрения и принятия решений о соответствии фактического исполнения бюджета МО СП «Тунка» решению о бюджете МО СП«Тунка».
Предметом обсуждения является проект решения Совета депутатов МОСП «Тунка» «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета МО СП «Тунка» за 2023 год».
Слушали:
Ащенкову Н.П.- главного специалиста МО СП «Тунка».
— Бюджет МО СП «Тунка» в 2023 году был направлен на реализацию экономически значимых программ и мероприятий, ориентированных на повышение жизненного уровня населения, а также на решение социальных задач в пределах своих полномочий.
Одна из главных задач – повышение результативности расходов и оптимизация управления средствами бюджета. В докладе приведены плановые показатели бюджета и фактические показатели исполнения бюджета МО СП «Тунка».
Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных источников: налоговых и безвозмездных поступлений.
Исполнение бюджета по доходам за 2023 год составило:
— по налоговым доходам – 2205,89 тыс. руб. или 100,0% уточнённого бюджета;
— по неналоговым доходам – 28,63 тыс. руб. , или 100% уточнённого бюджета;
— по безвозмездным поступлениям – 5074,61 тыс. руб. или 100% уточнённого бюджета.
Исполнение доходной части бюджета поселения в 2023 году обеспечено: на 69,43% безвозмездными поступлениями, которые составили 5074,61 тыс. руб. и на 30,57% — налоговыми и неналоговыми платежами и в сумме 2234,51 тыс. руб.
Основными источниками налоговых доходов бюджета поселения являются земельный налог (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 75,31%), налог на имущество физических лиц (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 11,9%)
План поступлений по налоговым доходам выполнен на 100,0 % к уточненному плану. В ходе исполнения бюджета поселения общая сумма налоговых доходов без изменений 2589,79 тыс. руб. (фактическое поступление).
Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 278,9 тыс. руб. исполнение – 100,75%, по сравнению с 2022 годом увеличен на 10,83% или 27,25 тыс. руб. Увеличение налога произошло в связи увеличением МРОТ.
Налог на имущество физических лиц (налоговые ставки утверждены Решение «Совет депутатов» СП МО «Тунка» № 2 от 16.11.2018г.)
За 2023 год поступило налога в сумме 262,06 тыс. руб. при плане 262,06 тыс. руб. (исполнение – 100,%), по сравнению с 2022 годом уменьшился на 48,43% или на 246,11 тыс. руб. Уменьшение связано с погашением задолженности прошлых лет в 2022 году.
Земельный налог (налоговая ставка утверждена Решение Совет депутатов СП МО «Тунка» № 2 от 24.10.2019г.).
За 2023 год поступило налога в сумме 1661,34 тыс. руб. при плане 1661,34 тыс. руб. (исполнение – 100,0%), по сравнению с 2022 годом уменьшился на 8,83 % или 160,83 тыс. руб. Уменьшение земельного налога по сравнению с 2022 годом связано в связи с оплатой задолженности земельного налога физическим лицами в 2022г. А юридическими лицами оплата земельного налога увеличилась по сравнению с 2022 годом на 28,54 тыс. руб. или 6,5%.
В структуре доходов бюджета поселения превалируют доходы в виде безвозмездных поступлений из бюджета муниципального района, которые составили 69,43% в общем объёме поступлений. Объем безвозмездных поступлений в 2023 году составил 5074,61 тыс. руб. при плане 5074,61 тыс. руб. или 100,0%.
Безвозмездные поступления в 2023 году поступили и освоены в полном объёме (100,0%.) по следующим подгруппам:
-«Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 6,7 тыс. руб. -100%;
— «Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 418,3 тыс. руб. – 100,0%;
— «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам» — поступило 4649,61 тыс. руб. – 100,0%.
Исполнение расходной части бюджета поселения за 2023год
Расходная часть бюджета поселения за 2023 год исполнена на 91,96 % к уточненному плану или не выполнена на 646,43 тыс. руб.
Основная доля расходов бюджета поселения проходится на разделы «Общегосударственные вопросы» (55,29%), «Культура и кинематография» (24,86%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (10,58%), «Национальная оборона» (5,66%),« Социальная политика» (2,99%), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (0,34%) «Физическая культура и спорт» (0,27%).
Плановые назначения в 2023 году выполнены по разделам «Общегосударственные вопросы», «Национальная оборона», « Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Культура и кинематография», « Социальная политика», « Физическая культура и спорт».
Не выполнен план по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 646,41 тыс. руб. (54,75%).
0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования» при плане 889,31 тыс. руб. израсходовано 889,31 тыс. руб., в том числе на заработную плату – 682,98 тыс. руб., начисления на оплату труда – 206,33 тыс. руб. Доля расходов по данному подразделу в общем объеме расходов составляет 12,04%;
0104 «Функционирование местных администраций» расходы, связанные с функционированием администрации, в целом исполнены 1959,88 тыс. руб. при плане 1959,88 тыс. руб., или 100% к плану. Удельный вес данных расходов в общем объеме расходов составляет 26,52%, из них:
— заработная плата муниципальных служащих – 1513,57 тыс. руб.,
— начисления на выплаты по оплате труда – 446,30 тыс. руб.
0113 «Другие общегосударственные вопросы» при плане 1126,65 тыс. руб. израсходовано 11126,65 тыс. руб. Доля расходов по данному подразделу в общем объеме расходов составляет 15,25%. Произведены расходы на:
— заработную плату – 439,78 тыс. руб., начисления на оплату труда — 137,72 тыс. руб.
— коммунальные услуги (244)– 183,61 тыс. руб. ;
— прочие услуги (242)– 168,78 тыс. руб.,
— прочие расходы (800) на 5,38 тыс. руб. уплата налогов, пошлин сборы,
— по соглашению с КСП -16,3 тыс. руб.,
-прочие услуги- (247)-175,03 тыс. руб.
0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнено на 418,3 тыс. руб., выполнение на 100% на заработную плату и начисления на оплату труда специалиста ВУС- 317,57 тыс. руб., прочая закупка(240)-5,0 тыс.руб.
0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» прочая закупка (240)-25,0 тыс. руб. ГСМ для минерализации полос.
0503 «Жилищно–коммунальное хозяйство» исполнено на 782,06 тыс. руб., при плане 1428,47 тыс. руб., на 54,75% исполнение.
Данные средства были использованы на: — оплата за вывоз ТБО-21,0 тыс. руб.; кадастровые работы- 16,0 тыс. руб., зарплата с начислениями для общественных работ-4,17 тыс. руб.; ТОСы- 715,0 тыс. руб.; приобретение контейнеров- 16,5 тыс. руб., закупка материалов- 9,4 тыс. руб.
0801 «Культура и кинематография» исполнено на 1837,08 тыс. руб. при плане 1837,08 тыс. руб., или 100%. На оплату и начисления по оплате труда- 1665,8 тыс. руб., 75,01 тыс. руб.- электроэнергия, 48,41 тыс. руб.- за материалы, 45,0 тыс. руб.- ТОС, мероприятия- 51,27 тыс. руб.
1001 «Социальная политика» исполнено на 220,8 тыс. руб. или 100% ежемесячная доплата к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы сельского поселения «Тунка».
1100 «Физическая культура и спорт» на 20,0 тыс. руб.
На 01.01.2024 года остались на счету остатки бюджетных средств в сумме 646,413 тыс.рублей 55 коп .- поступление налоговых и неналоговых доходов в последние дни декабря 2023 года.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения
В соответствии с Решением Совета депутатов МО СП «Тунка» от 21.12.2022 № 1 «О местном бюджете муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2023 год» главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждена местная администрация муниципального образования сельского поселения «Тунка».
Первоначально бюджет поселения на 2023 год был утвержден сбалансированным по доходам и расходам, т.е. без дефицита.
Уточненным бюджетом поселения в редакции от 29.12.2023 № 2 утвержден прогнозируемый дефицит бюджета муниципального образования сельского поселения «Тунка» на 2023 год в сумме 726,12 тыс. руб. В соответствие с п.3 ст.92.1. Бюджетного Кодекса РФ, дефицит местного установлен в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. По состоянию на 01.01.2023г. остаток средств на счете Администрации составил 726,12 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2023 остаток средств на счете Администрации сельского поселения составил 726,12 тыс. руб. По данным отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) в 2023 году бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 79,71 тыс. руб.
Источником внутреннего дефицита бюджета поселения в 2023 году определено изменение остатков средств поселения на едином счете бюджета поселения в течение финансового года.
Председатель публичных слушаний предложил проанализировать заслушанную информацию и задать интересующие вопросы.
Выступили:
Тюменцева Св.А.. – депутат Совета депутатов
— Вопросы к докладчику:
1. Какая проводится работа по погашению недоимки?
Ащенкова Н.П.
1. Для снижения задолженности по имущественным налогам проводятся мероприятия:
1. мероприятия по сокращению задолженности по налоговым платежам, улучшению собираемости налогов
2. проведение разъяснительной работы с работодателями по вопросу погашения задолженности работниками по имущественным налогам.
Других вопросов и замечаний не поступило.
Участники по итогам публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов МО СП «Тунка» «Об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2023 год»
РЕШИЛИ:
1. Принять к сведению заслушанную информацию
2. Признать публичные слушания по обсуждению проекта решения Совета депутатов МО СП «Тунка» «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО СП «Тунка» за 2023 год состоявшимися.
3. Протокол публичных слушаний направить в Совет депутатов МО СП «Тунка» .
4. Протокол публичных слушаний разместить на официальном сайте администрации МО СП «Тунка»:http://tunka.admonline.ru.
Председатель публичных слушаний Н.П.Ащенкова
Секретарь публичных слушаний Е.А.Демина
ПРОТОКОЛ публичных слушаний по проекту отчета по исполнению бюджета за 2021 год - копия Протокол публичных слушаний от 09.12.2023 г по проекту бюджета на 2024 и на плановый период 2025и 2026 годов