Устойчивое развитие муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2020-2025 годы
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
«ТУНКА» ТУНКИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН ТУНХЭНЭЙ АЙМАГАЙ «TУHХЭH»
hУУРИИН ГЭhЭН МУНИЦИПАЛЬНА БАЙГУУЛАМЖЫН
ЗАХИРГАН
______________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 января 2019 г № 6
с. Тунка
Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2020-2025 годы
В целях содействия решения вопросов местного значения, направленных на создание благоприятных условий проживания граждан по благоустройству сельских территорий, а также поддержания инициативы граждан их общественной среды и общественной деятельности по приведению в надлежащее состояние наиболее посещаемой территории общего пользования, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 30.05.2019 года №696 «Комплексное развитие сельских территорий», Администрация муниципального образования сельское поселение «Тунка»
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Устойчивое развитие муниципального образования сельское поселение «Тунка» на 2020-2025 годы
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте «Тункинского района» tunheney.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава-руководитель
МА МО СП «Тунка» Т.В. Леонтьева
УТВЕРЖДЕНО:
постановлением Администрации муниципального образования сельское поселение «Тунка»
№ 6 от 15 января 2019 г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ТУНКА»
«Устойчивое развитие муниципального образования сельского поселения «Тунка» 2020-2025 годы»
Республика Бурятия
Тункинский район, с.Тунка
2019 год
ПАСПОРТ Муниципальнойпрограммы
«Устойчивое развитие муниципального образования
сельского поселения «Тунка» на 2020-2025 годы»
Наименование программы «Устойчивое развитие муниципального образования сельского поселения «Тунка» на 2020-2025 годы» (далее Программа)
Ответственный исполнитель Муниципальное образование сельское поселение «Тунка»
Подпрограммы Подпрограмма 1 «Мероприятия в области благоустройства муниципальных территорий»
Цель — создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
— стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
— активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Задачи — повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
— концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется благоустройство территории;
— поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
— поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
Целевые индикаторы Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий
Сроки реализации Сроки реализации 2020- 2025 гг.
Объемы бюджетных ассигнований
<*>
Годы Общий объем финансирования
(тыс. руб.) В том числе по источникам финансирования
ФБ РБ МБ ВИ
2020 900,000 630,0 45,0 225,0
2021 0 0 0 0
2022 0 0 0 0
2023 0 0 0 0
2024 0 0 0 0
2025 1499,896 1049,927 149,989 299,980
Ожидаемые результаты реализации Реализация программы будет способствовать развитию сельских территорий и повышению уровня и качества жизни сельского населения. В результате реализации подпрограммы за 2020-2025 годы произойдет благоустройство сельских территорий.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Данная Программа направлена на качественные и количественные преобразования в социальной и инженерной инфраструктуре села, приобретение развитие сельских территорий становится одним из решающих факторов роста общего благосостояния сельского населения. Причиной приоритетности является тот факт, что за последние десятилетия произошли значительные негативные количественные, качественные структурные изменения в селе. Они представляют собой целый комплекс социально-экономических проблем, приведший к значительному ухудшению жизни в селе.
Внешний облик населенного пункта, его эстетический вид во многом зависит от степени благоустроенности территории.
Проблема благоустройства территорий является одной из насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения.
Анализ сферы благоустройства на территории МО СП «Тунка» Тункинского района Республики Бурятия показал, что в последние годы проводилась целенаправленная работа по благоустройству территорий общего пользования.
В то же время в вопросах благоустройства населенных пунктов МО СП «Тунка» имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства уличных территорий, низкий уровень экономической привлекательности территории общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.
Благоустройство — совокупность мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории муниципального образования, включающих в себя работы по строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, обустройству общественных территорий, внешней рекламы и информации, созданию внешнего облика населенных пунктов.
Проблема благоустройства территории является одной из самых насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние территорий общего пользования, уличных территорий, территорий собственников.
Уличные территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния улиц и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. А именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия улиц имеет высокую степень износа, а местами отсутствуют, так как срок службы дорожных покрытий с момента застройки села истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по населенным пунктам полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Внутрипоселенческие дороги имеют высокий физический износ и вообще не асфальтированы.
В большинстве улиц отсутствует освещение территорий, нет обустроенных площадок для отдыха. Надлежащее состояние уличных и общественных территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы строительства, восстановления и ремонта асфальтового покрытия улиц, озеленения, освещения уличных территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству уличных и общественных территорий не приводят к должному результату, поскольку недостаточно направляются финансовые ресурсы, способные в полной мере решить проблему.
К благоустройству уличных и общественных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство общественных территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности общественных территорий.
Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Комплексное благоустройство уличных и общественных территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
Так, в населенных пунктах имеются территории общего пользования в собственности МО СП «Тунка» и уличные территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
1) благоустройство территорий общего пользования, в том числе:
— ремонт тротуаров;
— обеспечение освещения территорий общего пользования;
— установку скамеек;
— установку урн для мусора;
— озеленение территорий общего пользования;
— ремонт памятников и др.
1.1. минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
— обеспечение освещения дворовых территорий;
— установку скамеек;
— установку урн для мусора.
При этом указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.
Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и улиц в программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
— проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта программы «Устойчивое развитие муниципального образования сельского поселения «Тунка» на 2020-2025 гг.» и Порядка организации деятельности общественной комиссии», утвержденного постановлением администрации муниципального образования сельское поселение «Тунка».
— рассмотрения и оценки наиболее посещаемой муниципальной территории, расположенной на территории муниципального образования сельского поселения «Тунка», на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении наиболее посещаемой муниципальной территории, расположенной на территории муниципального образования сельского поселения «Тунка» в программу «Устойчивое развитие муниципального образования сельского поселения «Тунка» на 2020-2025 гг.»;
— рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования населенных пунктов, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования населенных пунктов, на которых планируется благоустройство в программу «Устойчивое развитие муниципального образования сельского поселения «Тунка» на 2020-2025 гг.», утвержденного постановлением Главы администрации МО СП «Тунка».
Проведение мероприятий по благоустройству уличных территорий, расположенных на территории муниципального образования сельского поселения «Тунка», а также территорий общего пользования населенных пунктов МО СП «Тунка» осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
— повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
— запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
— запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
— сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории муниципального образования сельское поселение «Тунка»
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».
2. Основные цели и задачи Программы.
Основной целью Программы является:
— создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
— стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
— активизация участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий;
— формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Основные задачи Программы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:
— повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
— концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется благоустройство территории;
— поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
— использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Госпрограммы, включая средства населения и организаций.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Муниципальной программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и муниципальных территорий общего пользования.
Успешное выполнение задач Муниципальной программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности граждан и повысить привлекательность населенных пунктов МО СП «Тунка».
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
— благоустройство муниципальных территорий общего пользования.
Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4. «Целевые индикаторы выполнения Программы»
Предусмотренные показатели (индикаторы) в Программе предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы.
К общим показателям (индикаторам) Программы относятся:
ввод в действие распределительных газовых сетей;
ввод в действие локальных водопроводов;
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог;
реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий;
реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий;
Таблица 1
Показатель (индикатор) Единицы измерения Значение показателей
отчетный год
(2018 год) текущий год
(2019 год) 2020 2021 2022 2023 2024 2025
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Обустройство спортивных и детских игровых площадок ед. —
— 1 1 1 — — —
Ремонт памятников Ед. — — — — — — — 1
5. Срок реализации муниципальной программы.
Реализация Программы будет осуществляться в 2020 – 2025 годах и предполагает наращивание темпов комплексного развития сельского поселения согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
6. Меры муниципального регулирования и
анализ рисков реализации программы
Основными видами рисков по источникам возникновения и характеру влияния на процесс и результаты реализации Программы являются:
— организационно-управленческие риски, которые связаны с неэффективной организацией и управлением процесса реализации программных мероприятий;
— финансовые риски, которые связаны с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий и входящих в нее подпрограмм;
— экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств и сокращению инвестиций.
Возникновение рисковых событий может привести к неэффективному использованию финансовых и административных ресурсов; срывам выполнения программных мероприятий и входящих в нее подпрограмм; невыполнению целей и задач программы и соответственно целевых показателей.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителями в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
— мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;
— принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
— оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
7. Правовое регулирование Программы
Совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования является важнейшим условием обеспечения реализации программных мероприятий.
В рамках Программы предусматривается совершенствование нормативной правой базы с учетом изменений федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия и других нормативно-правовых актов. Основными направлениями совершенствования нормативной правовой базы муниципального образования сельское поселение «Тунка» будут являться: благоустройство муниципальных территорий общего пользования, благоустройство дворовых территорий муниципального образования сельское поселение «тунка».
8.Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Бурятия и местных бюджетов, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий Муниципальной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе, различные инструменты государственно-частного партнерства.
Потребность средств для реализации мероприятий Программы на 2020 — 2025 годы составляет из всех источников финансирования 2000,0 .тыс.рублей, в том числе из бюджета Российской Федерации и Республики Бурятия –1,400 тыс.руб. рублей, местных бюджетов – 90,0 тыс. рублей, внебюджетных источников – 510,0 тыс.. рублей.
9. Механизм реализации Программы
Координация деятельности участников Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
Формы и методы организации управления и контроля за реализацией Программы в целом определяются ответственным исполнителем Госпрограммы по согласованию с участниками Программы и Правительством Республики Бурятия.
Текущее управление и оперативный контроль за выполнением подпрограмм, включенных в состав Программы, осуществляют соответствующие участники Программы.
Участники представляют ответственному исполнителю Программы соответствующие сводные отчеты о выполнении мероприятий Программы в сроки утвержденные Планом мероприятий по реализации Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года в Республике Бурятия, утвержденным распоряжением Правительства Республики Бурятия от 18.09.2018 № 514-р.
Основным критерием участия муниципальных образований в реализации мер, по которым Программой и входящих в ее состав подпрограммам предусмотрено финансирование за счет средств местных бюджетов, является наличие софинансирования мероприятий органами местного самоуправления в рамках утвержденных муниципальных целевых программ.